Как управлять финансами в малом бизнесе?

Должно ли быть сложным финансовое управление в компании? Какие факторы определяют эффективный денежный поток и что необходимо учитывать при планировании расходов. Советы дает А-План.

Финансовый менеджмент — это серьезная проблема!

Сначала вам кажется, что, поскольку в компании работает не более 20 человек, у вас все на виду. Что вы все контролируете, вы контролируете проекты, которые реализует компания, вы нанимаете бухгалтера по финансам, а ваша компания слишком мала для более сложных решений. В любом случае — они не нужны.

6 советов, чтобы автоматизировать управление деньгами | Бизнес-школа Laba  (Лаба)

Так может продолжаться ровно до тех пор, пока ваш бюджет не иссякнет, вы не начнете выплачивать ссуду, не начнете снижать оборот или прибыль и не прекратите субсидирование финансирования. Тогда вы попадаете в стрессовую ситуацию и не знаете, как из него выйти. Вашу ситуацию можно сравнить с жонглированием пятнадцатью мячами, но с завязанными глазами и без какой-либо тренировки по жонглированию. Довольно сложно.

Классическая ситуация, которую я описал выше: амбициозные (но расплывчатые) планы по ведению «большого бизнеса» закончились субсидированием, отсутствием кредитоспособности, большим количеством сотрудников, небольшой прибылью или ее отсутствием. Варианты финансирования у владельцев уже исчерпаны.

Остались амбициозные планы, но не представляли, как из сложившейся ситуации вывести бизнес к этой цели.

Начались лихорадочные поиски сбережений и попытки анализа результатов. Начали скрипеть отношения с бухгалтером, который «должен заботиться обо всех финансах», а он этого не делает. Руководство стало пытаться спасти ситуацию собственными силами и научиться финансовому менеджменту через эксперименты на живом организме. Неизвестно, выживет ли этот организм, возможно, они накопят опыт, чтобы вырастить новый, здоровый бизнес.

Финансовая грамотность для малого бизнеса: как простой навык помогает в  развитии бизнеса - Последние новости - Учеба

Но дело не в том, чтобы с нездоровым удовлетворением наблюдать за чужими проблемами. Будет гораздо больше пользы, если вы извлечете уроки из этой ситуации, многие из которых:

Первый — управление финансами

Время — ключ к финансовому менеджменту! Некоторые изменения, которые вы можете внести, вступают в силу немедленно. Если вы думаете о долгосрочном успехе, вам следует начать анализировать результаты, финансовое планирование и управление денежными потоками намного раньше, чем вы ожидаете каких-либо потрясений. На мой взгляд, такой минимальный срок опыта и «бизнес-исследований» составляет около года.

Это, конечно, вовсе не означает, что опытный финансовый директор не может анализировать специальный бизнес или разработать финансовый план. Может. Но есть ли у вас такой менеджер, чтобы помочь? И вы должны помнить, что даже у него нет волшебной палочки, которая мгновенно вызовет изменение ситуации. Он может предлагать изменения, но вы должны дождаться их эффекта.

Во-вторых

Бухгалтера мало. Если вы сами не являетесь опытным финансистом с опытом управления финансами компаний, вам обязательно понадобится помощь.

Ваш бухгалтер может предоставить вам записи, остатки и результаты. Но он редко предлагает наиболее полезную для ВАС разбивку затрат. А если даже — не будет участвовать в анализе результатов. Потому что это не то, для чего это нужно.

До определенного момента вы можете проводить анализ и планирование самостоятельно, следуя советам в этом блоге и продолжая учиться. Но если вы хотите ускорить это обучение или ваш бизнес более сложен, все равно было бы хорошо обратиться за помощью к профессиональному консультанту.

В-третьих

Даже наем команды специалистов и консультантов не освобождает вас от обязанности понимать и слушать то, что они говорят. Быть менеджером — это постоянное обучение.

Нельзя говорить, что вы сосредоточены на продажах и не заботитесь обо всем остальном. Потому что тогда вы будете хорошим директором по продажам, а не менеджером всей компании. Нельзя сказать, что у вас на уме важная задача — производство, а обо всем остальном должны позаботиться консультанты. Потому что тогда вы будете только руководителем производственного предприятия.

Управляющий должен быть человеком эпохи Возрождения!

Он должен знать немного обо всех аспектах работы компании, а в деталях — внимательно выслушивать хороших советников. Ему следует одинаково внимательно относиться к каждой из ключевых областей: продажам и маркетингу, организации и людям, а также финансам. Он должен думать о долгосрочном видении и целях, сохраняя при этом контроль над постоянным созданием систем для достижения этих целей.

Задача непростая, но выполнимая!